ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
Цитата:
«Заставить полюбить природу нельзя, но помочь можно»
А.Н.Сладков
Вакуленко, Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю.А.Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 157 с. Данное пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, направленных на формирование уважительного и бережного отношения к природе. Предназначено педагогам ДОУ и дополнительного образования. |
|
Миркин, Б.М., Наумова, Л.Г. Ролевые игры по экологии: пособие для учителей. – М.: Устойчивый мир, 2000. – 272 с. В книге собраны сценарии экологических спектаклей и ток-шоу, тексты для экологических бесед, экологические кроссворды и блиц - викторины для школьных олимпиад. Предназначена для преподавателей, студентов, школьников. |
|
Система экологического воспитания в ДОУ: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры / авт. – сост. О.Ф.Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с. Пособие призвано оказать практическую помощь в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию в ДОУ. Предназначено руководителям, методистам и воспитателям ДОУ, рекомендовано педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических высших и специальных средних учебных заведений. |
|
Сухотина, Е.А. Библиотеки и экологическое просвещение в интересах устойчивого развития: учеб. – практ. пособие / Е.А. Сухотина. – М.: Литера, 2010. – 240 с. Пособие знакомит с основами организации работы библиотек по экологическому просвещению населения. Рассматриваются основные вопросы организации библиотечно-библиографических учреждений, корпоративной работы в данной сфере. В приложениях даны образцы методических рекомендаций, тематические планы, программы и другие документы в помощь библиотекарям-практикам по работе в данном направлении деятельности библиотек. Пособие предназначено для широкого круга библиотечных специалистов. Может быть использовано в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров. |
|
Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт. – сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с. В пособии раскрывается опыт организации экологического образования в детском дошкольном учреждении на основе программ под редакцией Н.А. Рыжовой "Наш дом - природа", С.Н. Николаевой "Юный эколог" и "Зеленая тропинка", Т.И. Поповой "Мир вокруг нас". Диагностика, планирование, конспекты занятий, богатый и разнообразный ресурсный материал помогут по-новому подойти к отдельным вопросам ИЗО и трудовому воспитанию и через обогащение привычных видов детской игровой деятельности, учитывая особенности эмоционально-чувственного восприятия дошкольников, создать условия для формирования экологической культуры у детей. Пособие предназначено для воспитателей детских садов. |
|
Поэтическая экология / сост. Ф. Штильмарк. – М.: «ЛОГАТА», 2008. – 240 с. Сборник стихов составлен известным экологом – специалистом в области заповедного дела и охраны природы, доктором биол. наук Ф.Р. Штильмарком (1931–2005). |
|
Экологические афоризмы, пословицы, поговорки: справ. пособие / сост. Н.Ф. Церцек; введ. и науч. ред. д-ра биологич. наук, проф. В.М. Константинова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 80 с. Предлагаемый сборник афоризмов, пословиц и поговорок в первую очередь предназначен для библиотекарей, имеющих дело с экологической проблематикой. Пособие будет полезно и в научной, педагогической, методической деятельности преподавателей высших и средних учебных заведений. Пригодится оно также школьникам и студентам: при подготовке докладов и рефератов, при написании курсовых и дипломных работ. |
|
Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт. – сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с. В пособии представлены разнообразные мероприятия по экологическому воспитанию школьников: классные часы, игры, викторины, КВН, конкурсно-познавательные программы и др. Предлагаемые сценарии помогут творчески подойти к вопросам экологического воспитания, сконцентрируют внимание учащихся на важных и актуальных темах. Предназначено организаторам внеклассной работы, классным руководителям, учителям и вожатым. |